F диагноз

Диагноз F23: расшифровка, лечение

  • 22 Октября, 2018
  • Прочие препараты
  • Смирнова Александра

Что означает F23? Расшифровка данного диагноза будет представлена в данной статье.

F23 – это преходящие и острые психотические нарушения. Симптоматика психозов, которые включены в подкласс F23, отличается полиморфизмом, неодинаковой продолжительностью и остротой (от дней до недель). Набор клинических проявлений включает разнообразные типы аффективных расстройств, галлюцинаторных и параноидных симптомов. Среди них выделяют психотические приступы без симптоматики шизофрении, приступы с признаками шизофрении и шизофреноподобные приступы.

Шизофрения

Если длительность подобного явления составляет более 3 месяцев, специалист ставит пациенту диагноз «шизофрения». Если бредовый приступ продолжается более 3 месяцев, однако при этом отсутствуют симптомы, свойственные именно шизофрении, ставится диагноз «бредовые расстройства хронического характера». Начало заболевания с транзиторными острыми и приступами может наблюдаться в детстве, среднем и позднем возрасте. При этом характерно очень быстрое формирование психоза (за 48 часов).

Многим интересно, что это – диагноз F23. Разберемся.

Что этому предшествует?

У большинства пациентов возникновению приступа предшествуют неблагоприятные внешние факторы, тяжелые психоэмоциональные стрессы (утрата близких, судебное разбирательство, военные действия и т. п.) В российской психиатрии в подобных случаях ставится диагноз «реактивный параноид». Поскольку дифференциально-диагностические особенности, отличающие реактивный параноид от прочих транзиторных бредовых психозов, разработаны на сегодняшний момент недостаточно, в МКБ-10 такие психозы объединены с иными острыми параноидами.

Рассмотрим диагноз F23 и расшифровку его более подробно.

Индуцированный бред

Данный симптом также формируется под психогенными воздействиями. Подобные исходят непосредственно от душевнобольного. Человек, который страдает бредовыми идеями, как бы навязывает свои взгляды и болезненные идеи другому лицу. Это наблюдается, как правило, при близком общении с ним, причем индуктор (активный носитель) идей занимает при этом доминирующее положение по отношению к индуцируемому (партнеру с индуцированным бредом). Такой бред, как правило, нестоек. К нему предрасположены люди с инфантильностью, интеллектуальной недостаточностью, внушаемые и т. п.

В редких случаях возникают психотические состояния острого характера с клинической картиной выраженного токсикоза, в виде фебрильной шизофрении (смертельная кататония, гипертоксическая шизофрения). У пациентов при этом отмечается повышение температуры. Внешне у них отмечается состояние, которое можно сравнить с признаками выраженного токсикоза. Сознание больных при расстройстве F23 нарушено по типу аменции или онейроида, наблюдается также яктация (хаотичное возбуждение). Одновременно с психическим расстройством нарастают некоторые соматические нарушения (обезвоживание, тахикардия, кровоизлияния на кожном покрове и во внутренних органах). Отсутствие адекватных лечебных мер может приводить к смертельному исходу. У некоторых пациентов подобные приступы в последующем повторяются, что делает их похожими на проявления рекуррентной (периодической) шизофрении.

Классификация

Продолжим расшифровку диагноза.

Клиническая квалификация транзиторных психозов и установление их нозологической принадлежности представляет большие сложности. Термин «психотическое расстройство» можно считать наиболее оправданным. Подобные расстройства могут проявляться в форме онейроидных, аффективно-бредовых и галлюцинаторных состояний в острой фазе. И чем более остро развивается психотическое нарушение, тем менее оно длительно по времени.

Диагностические указания для транзиторных и острых психотических расстройств данного шифра заболевания характеризуются:

  • острым началом (до двух недель), с возникновением галлюцинаций, разорванной или бессвязной или речи, бреда;
  • если присутствует ложные узнавания, растерянность или нарушения внимания, они, как правило, не отвечают признакам органически обусловленного омрачения сознания;
  • не наблюдается соответствия депрессивным эпизодам, рекуррентному депрессивному или маниакальному расстройству;
  • психотическим расстройством, которое не связано с употреблением психоактивных веществ;
  • исключены органические патологии головного мозга и выраженные метаболические расстройства, которые оказывают непосредственное влияние на центральную нервную систему (за исключением родов).

Острое начало развития психотического расстройства напрямую связано с сильным стрессом, который имел место в течение 2 недель перед возникновением острых психотических признаков.

Разновидности заболевании в Международной классификации

При диагнозе F23 выделяются следующие подвиды:

  • F23.0 – психотическое полиморфное расстройство без признаков шизофрении в острой форме.
  • F23.1 – психотическое полиморфное расстройство с признаками шизофрении в острой форме. Расшифровку диагноза F23 должен проводить только квалифицированный специалист.
  • F23.2 – психотическое шизофреноподобное расстройство острого характера.
  • F23.3 – прочие бредовые психотические нарушения преимущественно острой формы.
  • F23.8 – прочие транзиторные и психотические расстройства в острой форме.
  • F23.9 – неуточненное транзиторное и острое психотическое нарушение.

В настоящее время подобные диагнозы являются наиболее распространенными при первой госпитализации больных в приемно-диагностические отделения. Частота диагностики варьируется от 4 до 6 случаев на 1000 человек в год.

При диагнозе F23 расшифровка его бывает затруднена.

Причины развития заболевания

Преходящие острые психотические расстройства в большинстве случаев связаны с резкими стрессовыми ситуациями, например, утратой близкого человека, ситуациями насилия, психологической болью, тюремного заключения, эмоциональным перенапряжением, например, при продолжительном ожидании, долгом путешествии. В данном смысле к этой категории относятся затяжные и острые реактивные психозы.

Однако они зачастую начинаться эндогенно и обусловливаются внутренними переживаниями человека. В таком случае диагноз считается «косметическим» для манифестных признаков шизофрении или первоначального приступа шизоаффективного расстройства. Таким образом, ставить данный диагноз уместно только при продолжительности вышеуказанных нарушений не более 3 месяцев.

Симптоматика транзиторных и острых психотических расстройств

После краткосрочного инициального периода с проявлениями тревоги, выраженного беспокойства, нарушений сна и растерянности развивается чувственный бред острого характера с быстрыми изменениями его структуры. Острый психоз длится от одной до двух недель. Значения, идеи, отношения, преследования, ложные узнавания, инсценировки и бред двойника (Капгра) могут возникать на фоне символического, мифологического истолкования окружающего, а в основе событий оказывается сам больной. Часты при этом переживания одухотворения растений, животных, неодушевленных предметов, включения идей воздействия. Слуховые истинные и псевдогаллюцинации, галлюцинаторные переживания, как правило, не стойкие и сменяют друг друга очень быстро. Амнезия у пациента при этом отсутствует, хотя он не сразу рассказывает о своих чувствах, как будто постепенно вспоминает о них. У него может наблюдаться аффект счастья, удивления, страха, растерянности и недоумения, чувство «сноподобности» переживаний.

Ассоциация со стрессом

Психозы данной группы зачастую связаны со стрессом, поэтому при проведении диагностических мероприятий указывается, ассоциирован такой психоз со стрессовой ситуацией или нет. Транзиторные психозы острого типа, ассоциированные со стрессами, ранее обозначались как реактивные. Условно можно считать, что стрессором является фактор, который предшествовал психозу менее чем в срок двух недель. Тем не менее крайне важны также и клинические факторы связи со стрессором, к которым относят звучание в картине стрессорной ситуации, к примеру, преследование после настоящего преследования, и медленное угасание такого звучания после прекращения действий стрессора, в роли которого могут выступать ситуации развода или разлуки с любимым человеком, экономический крах и потеря социального престижа, весть о катастрофе, наблюдаемая катастрофа или смерть близкого.

Это подтверждают истории болезни F23.

Диагностика транзиторных и острых психотических нарушений

Острое возникновение бреда, галлюцинаций, разорванной и бессвязной речи – основные симптомы заболевания, продолжительность развития клинической картины которого составляет примерно до 2 недель. При диагностике подобных расстройств следует дифференцировать их с манифестацией шизоаффективного расстройства, шизофрении, психотическими расстройствами при отсутствии связи с психоактивными веществами, шизофреноподобными органическими расстройствами.

От клиники шизоаффективного расстройства и шизофрении такой психоз может дифференцировать только последующий динамический контроль за состоянием больного, так как транзиторный психоз считается лишь эпизодом. Психоз при зависимости от психоактивных веществ, как правило, протекает с явлениями измененного сознания, то есть клиникой делирия, в нем преобладает возникновение зрительных галлюцинаций. Нарушение отмечается после отмены психоактивных веществ, а при злоупотреблении спиртными напитками он чаще всего приурочен к вечернему времени суток.

Симптоматика экзогенного круга

Органические шизофреноподобные нарушения включают также симптоматику экзогенного круга (количественных расстройств сознания, амнестический, астенический), органика уточняется при помощи проведения дополнительных методов исследования. Таким образом, вся диагностика этой группы заболеваний выглядит так:

  • 1 месяц – уверенная;
  • 3 месяцев – спорная;
  • 3 – 6 месяцев – пересмотр диагноза, как правило, на шизофрению, шизоаффективное или органическое расстройство.

Какое лечение назначается пациентам с диагнозом F23 в психиатрии?

Лечение патологии

При терапии подобных психических расстройств необходимо использование дезинтоксикационного лечения, нейролептиков в средних, а иногда в высоких дозировках. Наиболее оптимальными комбинациями считаются сочетания галоперидола и аминазина, галоперидола и трифтазина или одновременного приема нейролептиков и транквилизаторов. В связи с высокой вероятностью развития повторного психоза некоторое время после терапии пациенту рекомендуется принимать поддерживающие дозировки нейролептиков.

F диагноз
druggist.ru

Как лечить то, не знаю что

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Последние записи

Делирий как маркер тяжёлого течения коронавирусной инфекции у пожилых

Ингаляционные глюкокортикостероиды при COVID-19: польза или неочевидный вред?

Респираторные инфекции во время пандемии коронавируса и после неё

Антибиотики и коронавирусная инфекция

Влияние новой коронавирусной инфекции на центральную нервную систему

Категории записей

Облако меток

«Короче, Склифосовский!», или вольный пересказ с дополнениями статьи РМЖ «Соматоформные расстройства в практике терапевта»: https://bit.ly/2yBCb92
Как пишут в сказочных хэппи эндах – а потом они жили долго и… часто! Так и многие пациенты ходят по врачебным кабинетам долго, часто и безрезультатно, потратив кучу времени и денег на обследования. Жалобы представляют из себя, как правило, сочетание следующих симптомов: слабость, усталость, дискомфорт и колющие боли в области сердца, сердцебиение, перебои, головные боли, одышка, нехватка воздуха, головные боли, тошнота, отрыжка, периодические боли в животе и т.д. и т.п.
Но наш брат врач не лыком шит. Мы же не можем написать в графе Диагноз: ХЗ. На такие случаи у нас есть братские могилы: вегетососудистая (нейроциркуляторная) дистония (ВСД), остеохондроз, обострение хронического панкреатита. Что касается ВСД, то, в подавляющем большинстве случаев, у пациентов до 35 лет это является проявлением психологических проблем: тревоги, депрессии или их сочетания. В МКБ-10 отсутствует диагноз ВСД, но есть раздел F-45 Соматоформные расстройства (СМФ), который позволяет “упаковать” множество неясных симптомов и ощущений в “тару” официального диагноза. В самом термине две составляющие: сома (тело) и форма; если дословно – телоподобные расстройства. Есть такой термин соматизация – способность переносить и выражать свои психологические конфликты (стресс) через телесные симптомы.
Как можно это представить. В нашем организме существует своя “вертикаль власти” – гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось, которая через выделение определенных гормонов усиливает или уменьшает скорость определенных процессов, в зависимости от потребностей организма. “Шишку” над всем этим держит гипоталамус, который по системе обратной связи получает сигналы от регионов-органов, в чем они нуждаются. Но над ним (гипоталамусом) есть высшая власть – президент – кора головного мозга со своей Думой. В жизни всегда есть место стрессу, который позволяет системе взаимоотношений быть гибкой – куда-то надо подкинуть финансы (гормоны, ферменты), а откуда-то убрать. При длительном стрессе (кругом враги, а вдруг война) Дума становится тяжкой и ведёт себя неразумно, издавая «законы», которые не позволяют гипоталамусу работать эффективно; идет неравномерное перераспределение финансов, больше на «оборонку» – адреналин, меньше на органные (народные) ресурсы. Как известно, эволюционно стресс выражается в двух реакциях – бей или беги (митингуй или вали из страны). В реальных жизненных ситуациях человек, чаще всего, не может дать по чайнику начальнику, хлопнуть дверью и уволиться с работы, уйти из семьи (ипотека, дети), а организм уже «завёл» системы для битвы, и если это не реализуется через физическую нагрузку (сидячий образ жизни) или эмоциональную разгрузку (страдаю, но терплю), то организм начинает говорить языком симптомов: сердцебиение, чувство нехватки воздуха, потливость, судороги икроножных мышц и т.д. Это называется психосоматика.
К чему я это пишу – для того чтобы можно было объяснить природу симптомов пациенту. Самое противное и пугающее для пациента – неизвестность и возможность каких-либо осложнений. Понимая, что данные симптомы не представляют угрозу жизни, пациент снижает и уровень психологического напряжения (по принципу обратной связи). Не знаю, как это называется, когнитивная или рациональная психотерапия, но это работает.
Если уж совсем коротко объяснить пациенту, соматоформное расстройство – это когда «дурная» голова ногам (организму) покоя не дает и он начинает жаловаться своим языком (симптомами) – хорош уже – уймись!
Соматоформные расстройства – варианты диагноза:
· Соматизированное расстройство (F45.0) – 6 и более симптомов в 2-х и более органах в течение 2-х лет. Наиболее тяжелая форма, встречается значительно чаще у женщин.

· Недифференцированное соматоформное расстройство (F45.1). Не такие строгие критерии, как у соматизированного расстройства. Встречается наиболее часто, его чаще всего и стоит писать в качестве диагноза.

· Ипохондрическое расстройство и дисморфофобия (F45.2). Симптомов минимум, но есть стойкая вера в наличие болезни. Есть опросник Вайтеля на её выявление.

· Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (F45.3). При этой форме ярко выражен один неспецифический симптом (гипервентиляция, синдром раздраженного кишечника) + не менее 2-х вегетативных симптомов (сердцебиение или перебои, потливость, дискомфорт в эпигастрии, тошнота и т.д.). Данный вариант часто пишется в качестве диагноза.

· Устойчивое соматоформное болевое расстройство (F45.4). Хроническая боль в одной или нескольких анатомических областях без объяснимой причины.

· Неуточненные и прочие соматоформные расстройства (F45.8, F45.9). Например, дисменорея или психогенная головная боль (до 80% в популяции).

Следует упомянуть ещё и Конверсионные расстройства (F44.4–F44.7) Один или более симптомов расстройства моторных (двигательных) или сенсорных (чувствительных) функций. Проявляется потерей голоса, затруднением глотания, зудом, судорогами, потерей слуха или зрения, параличами.

Причинами развития СМФ являются:
-гиперреактивность вегетативной нервной системы;
– генетические факторы;
– специфический метод обработки информации личностью, наблюдение за физическими ощущениями и ложные интерпретации их как катастрофических;
– склонность к самоконтролю;
– ятрогенные, неоправданное количество или частота исследований;
– выплаты компенсаций или материальных пособий.

Основными соматоформными проявлениями являются:

– со стороны сердечно–сосудистой системы – кардиологический синдром (дискомфорт, боли) и нарушения ритма (тахикардия, сердцебиение);

– со стороны респираторной системы – гипервентиляция (ощущение нехватки воздуха, неудовлетворенность вдохом, одышка);

– со стороны ЖКТ – диспепсия или синдром раздраженного кишечника.

Помнить – диагноз СМФ является диагнозом ИСКЛЮЧЕНИЯ, поэтому надо объяснить пациенту, почему необходимо провести анализы и исследования. ЭКГ или Холтер ЭКГ для исключения кардиологической патологии, ФГС для исключения эрозии и язвы желудка, общий анализ крови и ТТГ для исключения анемии и патологии щитовидной железы и т.д. Назначив эти исследования, вы обезопасите себя и дадите пациенту понимание того, что вы верите в реальность его симптомов, а не просто отмахиваетесь.

Есть статистическая закономерность: чем ниже проявляются симптомы (ЖКТ, малый таз), тем выше вероятность депрессии. Выше диафрагмы симптомы чаще всего протекают на фоне тревожного расстройства. На обычном врачебном приеме быстрее всего выявить склонность к тревожному или депрессивному расстройству можно по шкале HADS (только надо предупредить, что делаем это не для записи, а исключительно для вас, а потом анкету выбросим), занимает 2-3 минуты, но пациент уже понимает, что есть психологическая подоплека его симптомам.

Крайним проявлением вегетативной дисфункции является паническая атака, которая проявляется букетом симптомов. См. здесь: https://bit.ly/2yF4Bij

Как лечить?
Самое трудное, за неимением времени, НЕ ПОСЛАТЬ ПАЦИЕНТА: что вы от меня хотите, у вас всё нормально, идите и лечите голову! В современных реалиях и культурных традициях нашего общества мало кто пойдёт лечить «голову», а в большинстве случаев и не знают куда.
Самое трудное, за неимением времени, ОБЪЯСНИТЬ ДОСТУПНО пациенту, в чём причина его недомоганий.
Самое трудное, за неимением времени, выстроить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с пациентом, чтобы он мог раскрыться и высказаться о своих психологических проблемах.

Понятно, что основа лечения данных расстройств – психотерапия, и понятно, что, в подавляющем большинстве случаев, она не доступна. Более того, пациенты могут воспринять этот вид терапии более негативно, нежели лекарственную. Таковы реалии нашего общества.

Лекарственная терапия в данном случае (даже в форме плацебо, а таких препаратов полно) действительно помогает и, кроме того, создаёт у пациентов иллюзию контроля, что очень важно. Но необходимо сказать, что выписываются таблетки на ограниченный период, в течение которого вы должны изменить повседневные привычки: увеличить физическую нагрузку (вбивать стресс пятками в землю); наладить сон – мужчинам минимум 6 часов, женщинам 7 часов; подумать об отношениях или работе, которые, возможно, надо будет поменять; алкоголь, курение, вес и прочие стереотипы.

При кардиальных и респираторных симптомах я обычно назначаю Бисопролол 2.5- 5 мг х 1 р/день, утром. Предупредить, что надо следить за пульсом – если стал менее 50 в минуту, дозу уменьшить вдвое. У него 3 действия: 1) снижает АД, если повышено, на нормальное практически не действует, 2) снижает пульс, что, по механизму обратной связи, снимает напряжение, 3) обладает противотревожным действием. Сказать, чтобы не читали инструкцию, тогда они её точно прочитают, но предупредить: все побочные действия у 2-х из 100 принимающих препарат в высоких дозах, а у вас они минимальные.

При признаках депрессии можно дать антидепрессанты: Коаксил 12.5 мг (1 таб.) х 3 р/день перед едой. Но не обольщайтесь, помните, что эффективны они примерно у одной трети больных.

Можно дать транквилизаторы на первые две недели: Грандаксин (тофизопам) 50 мг (1 таб.) х 2 р/день. Для более длительного лечения (но не более 2-х месяцев) можно использовать Алпразолам 0.25 мг (1 таб.) х 2р/день, затем дозу можно увеличить. Предупредить водителей, что может быть индивидуальная реакция, первые дни приёма быть внимательными при вождении.

У многих людей трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся слишком рано, а мудрыми – слишком поздно. Старайтесь жить наоборот и научитесь понимать, из-за чего стоит волноваться, а что – пустое.

www.rmj.ru

Легкое когнитивное расстройство
(нарушение когнитивных функций, когнитивное нарушение)

Психические расстройства

Общее описание

Легкое когнитивное расстройство (F06.7) — это начальные расстройства высшей мозговой деятельности в большей мере в области памяти.

Данное расстройство может быть начальным симптомом атрофических деменций или быть отдаленным последствием черепно-мозговой травмы, энцефалитов.

Клиническая картина

Характерны жалобы пациентов на повышенную утомляемость при занятиях умственной деятельностью. Отмечаются нарушение памяти (затруднение запоминания и воспроизведения нового материала), нарушение мышления (затруднение формулировки общих и абстрактных идей), общая растерянность, нарушение концентрации внимания. Возможны затруднение понимания речи, подбора слов.

Симптомы заболевания нарастают при интенсивных интеллектуальных нагрузках, их проявления проходят или уменьшаются после отдыха.

Диагностика

  • Проведение общеклинических лабораторных анализов крови и мочи, инструментальных методов исследования для исключения соматической патологии.
  • Нейропсихологическое тестирование.
  • Консультации терапевта, невролога.

Лечение легкого когнитивного расстройства

  • Медикаментозная терапия (ноотропы, препараты мелатонина).
  • Индивидуальная психокоррекция.
  • Стимуляция мыслительной деятельности.

Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом.

Основные лекарственные препараты

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

  • Ноотропил (ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, запивая жидкостью в дозе 2,4-4,8 г/сут. в 2-3 приема.
  • Глютаминовая кислота (нейромедиаторное средство). Режим дозирования: внутрь, за 15-30 мин. до еды в дозе 1,0 г 2–3 раза в сутки.
  • Энцефабол (метаболическое, ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, во время или после еды по 2 табл. или 2 ч. ложки суспензии 3 раза в день (600 мг/сут.).
  • Мелатонин (адаптогенное, снотворное, антиоксидантное средство). Режим дозирования: внутрь в дозе 1,5-3 мг 1 раз/сут. за 30-40 мин. до сна.
  • Танакан (улучшающее мозговое кровообращение средство). Режим дозирования: внутрь, во время еды, запивая 1/2 стакана воды, по 1 табл. 3 раза в день. Курс лечения — не менее 3 мес.

Рекомендации

Рекомендуется консультация психиатра, нейропсихологическое тестирование.

Заболеваемость (на 100 000 человек)

Симптомы

Вопросы пользователей (25)

Добрый день.Моему сыну 16 лет.хочет учиться на права .но соит диагноз F06.78 Легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями. Пропустит мед коммиссия учиться?И в армию заберут? Здравствуйте.моей маме поставили диагноз легкое когнитивное расстройство головного мозга.Можно ли диагноз поставить при разговоре с человеком 30мин.при этом ненаписать нечего в личной медицинской… Здравствуйте! Моему сыну 19 лет, в детстве перенёс серозный менингит, 4 наркоза,2 операции,в садик и школу вообще не ходил,был на домашнем обучении по коррекционной программе.Помимо этого у него… Здравствуйте. Сыну 15 лет на мпк поставили диагноз F 06.78. Даёт ли это право для надомного обучения? здравствуйте лечится ли легкое когнитивное расстройство. Моему сыну на пмк поставили диагноз лёгкое когнитивное расстройство 06. может мой сын учиться в массовом классе? Здравствуйте, был в военкомате проходи мед-комиссию и мне поставили диагноз легкое когнитивные расстройство, как она вообще определяется, я читал в интернете это то что плохо запоминаемые какие-то… Бабушке при выписке прихиатр ставит диагноз f06.6 что это обозначает? Здравствуйте! У сына легкое когнитивное расстройство. Не будет ли это препятствием для поступления в техникум? В школе учится неплохо. FO6.6 Последствие раннего органического поражения ЦНС, с выраженными эмоционально волевыми и поведенческими нарушениями, когнитивным расстройством, энурезом . Ребенка перевели на домашнее… Интересуюсь для себя. Мне 27 лет, женщина. Диагноз никем не установлен. Симптомы: невысыпание, сложно уснуть (в голове постоянно куча мыслей, бывают страшные мысли о смертях и чудовищах, крови и… Скажите, пожалуйста, какие анализы крови обычно необходимо сдать для дальнейшего обследования и диагностирования данного заболевания? Помимо гормонов щитовидной железы. Здравствуйте,меня зовут Кирилл. Хотел узнать, врач поставил диагноз (Легкое Когнитивное растройство), такое Заболевание позволяет водить автомобиль?? Хотя я 6 лет вожу без проблем. Мне 25лет Если в справке из ПНД у пожилого человека (продавца) будет запись – легкое когнитивное нарушение – будет ли такая справка действительна для оформления сделки по продажи недвижимости? Здравствуйте. у меня у подруга пошла устраиваться на работу,она закончила университет с красным дипломом и когда она проходила мед. коммисию ей поставили диагноз Легкого когнитивного растройства. и… в марте 2016 года подруга решила написать у нотариуса новое завещание /переделать старое/. нотариус, видя состояние 75 летнего человека, попросил принести справку от психиатра. Та пошла за справкой в… Здравствуйте. Моей дочери поставили диагноз “легкое когнитивное расстройство, в связи с поражением цнс, по этой причине у нее органы опеки забрали детей. Она не пьет,за детьми смотрела. Школу… Здравствуйте, Моему сыну 9 лет, ему 2 года назад поставили диагноз – легкие когнитивные расстройства, но никакие назначаемые лекарства ему практически не помогают. На Вашем сайте указаны симптомы… Добрый вечер! Со 2-го класса мы учились по программе компенсирующего вида. А в 4-ом классе нас перевели в обычный класс. И сейчас нам учитель предложила индивидуальное обучение. Моему сыну 10 лет… Здравствуйте. Мне 21 год, Диагноз (f06.79). Хотелось бы узнать по подробнее об этом диагнозе. Какие припораты следует принимать,и как долго мне мучаться с этим диагнозом.Хотелось быть со всеми… Здравствуйте! У моего ребенка стоит диагноз:легкое когнитивное расстройство. Сейчас ребенок учится в тех-ме и есть бесплатная возможность обучиться вождению,но для этого надо пройти медкомиссию,а мы… Здравствуйте! Бабушке 83 года, при выписке из стационара ей установлен диагноз F06.71″Легкое когнитивное расстройство сосудистого генеза”, через полгода после перенесённого ишемического инсульта… Здравствуйте, Возможно ли с описанным заболеванием (легкие когнитивные расстройства) получить водительское удостоверение (право вождения автомобиля), заранее спасибо за ответ здравствуте у моего сына ставят под вопросом лёгкое когнитивное растройство.вопрос могут ли забраковать при призыве в армию?что делать в дальнейшем ?дали направление .очень хочет в армию .ставили 7… Здравствуйте, меня зовут Тоня, мне 18 лет, меня беспокоит снижение памяти. Поначалу я не придавала этому особое значение, думала подростковое, но сейчас появились еще и другие проблемы. У меня…

Медучреждения, в которые можно обратиться:

Екатеринбург, 8 марта, 56

Екатеринбург, ул. Московская, д. 58

Екатеринбург, Уральских рабочих, 55-Б
Уральских рабочих, 55-А
Уральских рабочих, 53-А

Екатеринбург, Берёзовский, Шиловская, 28/6

Екатеринбург, Сурикова, 48

Екатеринбург, Верхняя Пышма, Уральских Рабочих, 44

Екатеринбург, Гурзуфская, 15

Екатеринбург, Гагарина, 28

Екатеринбург, Энгельса, 36

Екатеринбург, Горького, 63

Екатеринбург, ул. 8 Марта, 179 а

Екатеринбург, Степана Разина, 54

Екатеринбург, Сони Морозовой, 180, оф. 120

Екатеринбург, Буторина, 3а

Екатеринбург, ул. Ильича, д. 38

Екатеринбург, Ленина проспект, 24/8

Екатеринбург, ул. Серова, д. 45

Екатеринбург, Ясная, 8

Екатеринбург, Военная, 22

Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 45

Размещение рекламы, сотрудничество: info@online-diagnos.ru

F диагноз
online-diagnos.ru

МКБ – 10

/F84/ Общие расстройства психологического (психического) развития

Группа расстройств, характеризуемая качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). Подразделение этой группы общих расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.

В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы. Тем не менее, расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно. При наличии умственной отсталости важно отдельно кодировать и ее (F70 — F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.

/F84.0/ Детский аутизм

Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Предшествующего периода несомненно нормального развития обычно нет, но если есть, то аномалии выявляются в возрасте до 3 лет. Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия. Они выступают в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей и/или отсутствию модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией; плохо используются социальные сигналы и незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; особенно характерно отсутствие социо-эмоциональной взаимности. Равным образом обязательны качественные нарушения в общении. Они выступают в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков; нарушений в ролевых и социально-имитационных играх; низкой синхронности и отсутствия взаимности в общении; недостаточной гибкости речевого выражения и относительного отсутствия творчества и фантазии в мышлении; отсутствия эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу; нарушенного использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такого же отсутствия сопровождающей жестикуляции, имеющей усилительное или вспомогательное значение при разговорной коммуникации. Это состояние характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением,интересами и активностью. Это проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни, обычно это относится к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера; может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями; частыми являются моторные стереотипии; характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности); ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или деталей его окружения (таких как украшения или меблировка дома).

Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем, таких как страхи (фобии), нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания запястий), особенно при сопутствующей тяжелой умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задач вполне соответствует их способностям). Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые 3 года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.

При аутизме могут быть любые уровни умственного развития, но примерно в трех четвертях случаев имеется отчетливая умственная отсталость.

Помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи (F80.2) с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1) или расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2); умственную отсталость (F70 — F79) с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрению (F20.-) с необычно ранним началом; синдром Ретта (F84.2).

Включаются:
— аутистическое расстройство;
— инфантильный аутизм;
— инфантильный психоз;
— синдром Каннера.

Исключается:
— аутистическая психопатия (F84.5).

F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга

Включаются:
— аутистическое расстройство, обусловленное органическим заболеванием головного мозга.

F84.02 Детский аутизм вследствие других причин

/F84.1/ Атипичный аутизм

Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.

Включаются:
— умственная отсталость с аутистическими чертами;
— атипичный детский психоз.

F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Первым кодом ставится данный шифр, а вторым — код умственной 3отсталости (F70.хх — F79.хх).

Включается:
— умственная отсталость с аутистическими чертами.

F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости

Включается:
— атипичный детский психоз.

F84.2 Синдром Ретта

Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потеря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений рук, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, и иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего детского возраста.

Начало заболевания в большинстве случаев в возрасте между 7 и 24 месяцами. Наиболее характерная черта — потеря намеренных движений рук и приобретенных тонких моторных манипулятивных навыков. Это сопровождается потерей, парциальной потерей или отсутствием развития речи; отмечаются характерные стереотипные движения руками — мучительные заламывания или «мытье рук», руки согнуты впереди грудной клетки или подбородка; стереотипное смачивание рук слюной; отсутствие надлежащего пережевывания пищи; часты эпизоды одышки; почти всегда имеется неспособность установить контроль за функциями мочевого пузыря и кишечника; часты чрезмерное слюнотечение и выпячивание языка; утрачивается включенность в социальную жизнь. Типично, что ребенок сохраняет видимость «социальной улыбки», взгляда «за» или «через» людей, но не взаимодействуя с ними в раннем детстве социально (хотя социальное взаимодействие часто развивается позднее). Поза и походка с широко расставленными ногами, мышцы гипотоничные, движения туловища обычно становятся плохо координированными, и обычно развивается сколиоз или кифосколиоз. В подростковом и зрелом возрасте примерно в половине случаев развиваются специальные атрофии с тяжелой двигательной инвалидностью. Позднее может проявляться ригидная мышечная спастичность, обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и начинающиеся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположность аутизму как намеренные самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.

Синдром Ретта прежде всего дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных движений рунами, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, «мытья рук» и отсутствия надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессирующим ухудшением двигательных функций, подтверждает диагноз.

F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста

Общие расстройства развития (иные, чем синдром Ретта), которые определяются периодом нормального развития до их начала, отчетливой потерей на протяжении нескольких месяцев ранее приобретенных навыков по крайней мере в нескольких сферах развития с одновременным появлением характерных аномалий социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Часто отмечается продромальный период неясной болезни; ребенок становится своенравным, раздражительным, тревожным и гиперактивным. За этим следует обеднение, а затем потеря речи, сопровождающаяся дезинтеграцией поведения. В некоторых случаях потеря навыков носит постоянно прогрессирующий характер (обычно когда расстройство сочетается с прогредиентным диагностируемым неврологическим состоянием), но более часто за ухудшением в течение нескольких месяцев следует состояние — плато, а затем наступает ограниченное улучшение. Прогноз обычно очень плохой; большинство больных остаются с тяжелой умственной отсталостью. Существует неопределенность в отношении степени отличия этого состояния от аутизма. В некоторых случаях может быть показана обусловленность этого расстройства имеющейся энцефалопатией; но диагноз следует обосновывать по поведенческим признакам. Когда есть сопутствующее неврологическое состояние, оно должно кодироваться отдельно.

Диагноз основывается на явно нормальном развитии до возраста по крайней мере 2-х лет, вслед за чем происходит отчетливая потеря ранее приобретенных навыков; это сопровождается качественно нарушенным социальным функционированием. Обычно имеется глубокая регрессия или потеря речи; регрессия в уровне игры, социальных навыков и адаптивного поведения; и часта потеря контроля за функцией кишечника или мочевого пузыря, иногда с ухудшающимся контролем за двигательными функциями. Как правило, это сопровождается общей потерей интереса к окружающей обстановке; стереотипной двигательной манерностью; аутистически-подобным нарушением в социальном взаимодействии и общении. В некоторых отношениях синдром напоминает дементирующие состояния взрослой жизни, но отличается в 3-х ключевых аспектах: обычно здесь нет доказательства какого-либо распознаваемого органического заболевания или повреждения (хотя органическая мозговая дисфункция какого-либо типа обычно подразумевается); потеря навыков может сопровождаться некоторой степенью выздоровления; и нарушение социализации и общения имеет качества девиантного поведения, типичного скорее для аутизма, чем интеллектуального снижения. По всем этим причинам синдром включен сюда, а не в F00 — F09.

Включаются:
— дезинтегративный психоз;
— синдром Геллера;
— детская деменция (dementia infantilis);
— симбиотический психоз;
— синдром Краммера-Полльнова.

Исключаются:
— приобретенная афазия с эпилепсией (F80.3х);
— элективный мутизм (F94.0);
— синдром Ретта (F84.2);
— шизофрения (F20.-).

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)

Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической самостоятельности. Настооящая категория включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании, часто выявляется стереотипное поведение; такие дети имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов; и у подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью (это не характерно для гиперкинетичных детей с нормальным интеллектом). Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического повреждения мозга. Также неясно, где лучше классифицировать расстройства у детей с легкой умственной отсталостью, у которых выявляется гиперкинетический синдром, здесь или в рубрике F90.-; в настоящее время они включены в F90.-.

Диагноз зависит от сочетания несоответствующих развитию ребенка тяжелой гиперактивности, двигательных стереотипий и выраженной умственной отсталости; для диагноза должны быть в наличии все 3 составляющие. Если выявляются диагностические критерии F84.0х, F84.1х или F84.2, то эти состояния должны регистрироваться вместо данной рубрики.

При использовании этого кода обязательно проставляется и соответствующий код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх),

F84.5 Синдром Аспергера

Данное расстройство, нозологическая самостоятельность которого не определена, характеризуется тем же самым типом качественного нарушения социального взаимодействия, что и типичный детский аутизм, наряду с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. В отличие от аутизма, здесь нет общей задержки или отсталости в речи или в когнитивном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект, но заметно неуклюжи; состояние встречается чаще у мальчиков (в соотношении 8:1). Высоко вероятно, что по крайней мере некоторые случаи представляют собой мягкие варианты аутизма, но неясно, действительно ли это так для всех пациентов. У этих расстройств отмечается выраженная тенденция сохраняться в подростковом и зрелом возрасте и, по-видимому, они представляют индивидуальные особенности, которые не очень подвержены влияниям среды. Изредка в юношеском возрасте развиваются психотические эпизоды.

Диагноз основан на сочетании отсутствия какой-либо клинически значимой общей задержки речи или когнитивного развития и наличия (как при аутизме) качественных нарушений в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностей поведения, интересов и занятий. Здесь могут быть или не быть проблемы в общении, подобные тем, что отмечаются при аутизме, но наличие значительного отставания в речи исключают диагноз.

Включаются:
— аутистическая психопатия;
— шизоидное расстройство детского возраста.

Исключаются:
— шизотипическое расстройство (F21.х);
— простая шизофрения (F20.6хх);
— детский тип шизофрении (F20.8хх3);
— нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2).

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к сводному описанию общих расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для кодирования каких-либо других рубрик F84.-.

med.autweb.ru

Расстройства личности органической природы

РЦРЗ (Республиканский центр развития здравоохранения МЗ РК)
Версия: Архив – Клинические протоколы МЗ РК – 2007 (Приказ №764)

Общая информация

Краткое описание

Органические расстройства личности – это расстройства вследствие органического повреждения головного мозга, проявляющиеся личностными и поведенческими нарушениями.

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

  • Подключено 290 клиник из 4 стран
  • 1 место – 800 руб / 4500 тг в мес.
  • Регистратура + Касса – 15 800 руб / 79 000 тг в год

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

  • С нами работают 290 клиник из 4 стран
  • Подключение 1 рабочего места – 800 руб / 4500 тг в месяц
  • Регистратура + Касса – 15 800 руб / 79 000 тг в год

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Факторы и группы риска

Диагностика

Инструментальные исследования: ЭЭГ, РЭГ, УЗДГ, рентген черепа, при необходимости – компьютерная томография и др. в целях верификации патоморфологического субстрата.

Показания для консультации специалистов: при наличии сопутствующих заболеваний.

– экспериментально-психологическое обследование (первичное) – диагностика нарушений психических процессов и психических свойств личности в целях распознавания и дифференциальной диагностики психических заболеваний.

Лабораторная диагностика

Дифференциальный диагноз

Посоветоваться с опытным специалистом, не выходя из дома!

Консультация по вопросам здоровья от 2500 тг / 430 руб

Интерпретация результатов анализов, исследований

Второе мнение относительно диагноза, лечения

Выбрать врача

Лечение

– окончание сроков принудительного лечения (по решению суда).

3. Индивидуальная (как правило, рациональная).

Медикаментозное лечение

Основная тактика лечения органических расстройств личности направлена в первую очередь на купирование психопатоподобного возбуждения; воздействие на эмоциональную и когнитивную сферы; улучшение качества жизни. Для этой цели необходимо применение комплекса препаратов: корректоры поведения с седативным действием и антидепрессанты, нормотимики, ноотропы, сосудистые препараты, общеукрепляющие и витаминные препараты.
Следует отметить, что подбор психотропных препаратов строго индивидуален, с учетом многообразия клинических проявлений и индивидуальной переносимости пациентом лекарственных веществ.

Перечень препаратов

– Хлорпромазин (амп.) 2,5%-2,0х3 р. в сутки, курсом 10 дней для купирования психомоторного возбуждения (максимальная разовая 150 мг, суточная 100 мг). Возможен последующий перевод на пероральный прием аминазина от 25-50 мг в сутки до достижения терапевтического эффекта (максимальная разовая доза 300 мг, суточная 1500 мг) для упорядочения поведения, с учетом общего антипсихотического воздействия (возможно введение в/в капельного на физиологическом растворе). Препарат следует вводить под контролем артериального давления, при снижении АД назначают кофеин или кордиамин.

Левомепромазин. При возбуждении начинают с парентерального введения 0,025-0,075 г (1-3 мл 2,5% раствора), при необходимости увеличивают суточную дозу до 0,2-0,25 г в сутки (иногда до 0,35-0,5 г) при в/м введении, и до 0,75-0,1 г при введении в вену. По мере терапевтического эффекта парентеральное введение постепенно заменяют на пероральное. Внутрь назначают по 0,05-0,1 г (до 0,3-0,4 г) в сутки. Курсовое лечение начинают с суточной дозы 0,36 г внутрь и до терапевтического эффекта. К концу стационарного лечения дозу постепенно уменьшают и назначают для поддерживающей терапии 0,025-0,1 г в сутки – перорально с начальной дозы 25 мг, с последующим повышением до оптимального терапевтического эффекта (максимальная разовая доза до 100 мг). Оказывает общее антипсихотическое действие, имеет выраженный седативный эффект, способствует устранению психомоторного возбуждения, тревоги (возможно введение в/в капельного на физиологическом растворе). Препарат следует вводить под контролем артериального давления, при снижении АД назначают кофеин или кордиамин.

Клозапин назначают внутрь после еды, 2-3 раза в день. Начальная доза 25 мг 2-3 раза в сутки, с последующим повышением до оптимального терапевтического эффекта в среднем 200-400 мг в сутки (максимально до 600 мг). Оказывает общее антипсихотическое действие, выраженный седативный эффект, не вызывает общего сильного угнетения, как аминазин и другие алифатические фенотиазины.

Флуоксетин. Назначают при адинамических депрессиях, начиная с 20 мг утром с повышением дозы до 60 мг. В отличие от амитриптина и мелипрамина не вызывает затруднения при мочеиспускании, не оказывает кардиотоксического действия, удобен в применении, применяется 1 раз в сутки.

Милнаципран – капсулы 50 мг 2 раза в сутки, при отсутствии терапевтического эффекта, возможно повышение дозы до 200 мг в сутки (100 мг 2 раза) (рекомендуемые терапевтические дозы 50-150 мг в сутки). Оказывает сбалансированное действие на депрессивные состояния различной степени тяжести, минимизация побочных эффектов, возможность назначения у пациента с сопутствующими соматическими заболеваниями.

Вальпроевая кислота 300 мг до 1200 мг в качестве нормотимика.

Рисперидон – оральный раствор 30 мл (1 мл – 1 мг), начальная доза 2 мг в сутки, средняя терапевтическая доза 4-6 мг (не всегда требует назначений, дополнительного применения корректоров). Воздействие на волевую и когнитивную сферы, а также сопутствующие аффективные расстройства. Благодаря сбалансированному дофамино-серотонинергическому антагонизму, позволяет достичь глубокой ресоциализации пациентов, удлинению сроков ремиссии, сокращает количество обострений и сроки стационарного лечения. Влияет на улучшение качества жизни и способствует лучшей социальной адаптации.

Тиоридазин до 100 мг в сутки. Уменьшает раздражительность, агрессивность, обладает мягким эффектом, не вызывает сонливости, вялости, заторможенности. Назначают после еды внутрь, начальная доза составляет от 10 до 40 мг в сутки, с постепенным повышением дозы до 100-150 мг в сутки.

Диазепам до 40-60 мг в сутки, чаще при возбуждении и при бессоннице. Начальная доза от 10 мг в/м до 60 мг в сутки.

F диагноз
diseases.medelement.com

CATEGORIES