Подготовка к школе

Нужно ли специально готовить ребенка к школе – советы экспертов

До начала нового учебного года осталось менее шести месяцев. Целых 6 месяцев или всего 6 месяцев? Много это или мало – смогут ответить только родители будущих первоклассников, которые начинают готовиться к учебному году раньше всех.

Им предстоит еще немало дел за эти полгода. Но главным для многих родителей является вопрос – нужно ли специально готовить ребенка к школе. Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос самым-самым – самым умным, самым талантливым, самым сообразительным. Именно на этот родительский перфекционизм и рассчитаны всевозможные детские центры, школы развития и подготовительные курсы. Ведь один из главных родительских страхов – что ребенок будет хуже других, будет не так успешен. Но насколько этот страх оправдан в преддверии первого класса? Мы узнали мнение логопеда, воспитателя и, конечно, одной из мам будущего первоклассника, чтобы разобраться в этом вопросе.

Елена Ивановна, воспитатель с 20-летним стажем: «Не отбирайте хлеб у учителей!»

— Я с детьми работаю давно. И такого ажиотажа с подготовкой детей к школе не было ни 15, ни 10 лет назад. Новомодные клубы развития и центры подготовки появились не так давно. В этих центрах родителей заманивают на курсы и, я бы даже сказала, иногда и запугивают – что без занятий в этом центре (платных, разумеется) ребенок будет хуже адаптирован к школе, будет хуже успевать, плохо учиться. Вот родители и отдают ребенка на курсы подготовки. Конечно, там с детьми прекрасно занимаются. После таких занятий детки приходят в 1 класс очень подготовленными. Они умеют читать, писать, считать, многое знают и умеют. И им… откровенно скучно на уроках в начальной школе! Ведь в любой школе в 1-м классе всех детей сначала учат читать, не зависимо от уровня их подготовки. И если ребенку будет в первом классе скучно на уроках, то возродить интерес к учебному процессу будет потом довольно трудно. Да, есть такие детки – чрезмерно чувствительные, зажатые, стесняющиеся, которые с трудом привыкают к новой обстановке и к незнакомым людям – таким детям подготовка к школе принесет несомненную пользу. Но в моей группе такой ребенок только один, которому бы я порекомендовала ходить на подготовку. А ходит в школы развития почти половина детей! Мое мнение таково – читайте со своим ребенком, разговаривайте и постарайтесь не болеть и регулярно посещать детский сад. Тогда ваш ребенок будет готов к школе на 100 %.

Марина, мама Влады, 6,5 года:

— Моя дочка умеет бегло читать, хорошо пишет и любит рисовать. Поэтому с точки зрения развития навыков чтения и письма ей не нужна школа подготовки. Но я все равно ее отдала в подготовительный класс в ту школу, куда она пойдет учиться. Почему? Потому что я считаю, что нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально. Все дети разные. Есть дети толстокожие, есть ранимые, есть болезненно застенчивые, есть общительные, есть замкнутые. Моя дочка очень чувствительно относится к любым изменениям и стрессам – как к положительным, так и к отрицательным. В незнакомой ситуации, обстановке с незнакомыми людьми она очень нервничает, переживает вплоть до развития нервных тиков и навязчивых движений! Поэтому именно ей нужно заранее привыкнуть к новому месту – к школе, классу. К новым людям – учительнице, будущим одноклассникам. Я рада, что отдала Владу на подготовку к школе. Ей нравятся занятия, она привыкает к школе, к домашним заданиям. Я вижу, что ей это на пользу. И теперь не боюсь, что ее застенчивость и сверхчувствительность помешает ей в школе.

Ирина Станиславовна, логопед:

— Очень часто родители будущих первоклассников одержимы идеей во что бы то ни стало научить детей писать и читать перед школой. Но не это главное! Конечно, если ваш ребенок с удовольствием занимается, пишет в прописях, осваивает азбуку и читает самостоятельно – с охотой и удовольствием – это прекрасно! И, безусловно, это надо поощрять. Но учить ребенка читать и писать из-под палки, через силу – не надо! Во-первых, нет в первом классе такого требования – чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Во-вторых, учителям в первом классе часто приходится переучивать детей, которых учили дома писать и читать самостоятельно. Но самое главное – научить ребенка читать можно за неделю. А вот словарный запас пополняется годами! Я всегда на встречах с родителями делаю акцент именно на этом. У современных детей очень скудный запас слов. Они с трудом могут выразить свои мысли, не знают названия многих предметов, профессий, явлений. Конечно, это скажется на успеваемости в школе не лучшим образом. Даже если ребенок будет понимать предмет, он не сможет выразить свою мысль из-за скудности словарного запаса.

Что могут сделать родители?

Читать, читать и еще раз читать! Читайте ребенку вслух, читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы. Разговаривайте! Ребенок в 6-7 лет должен уметь отвечать полными развернутыми предложениями, должен уметь описать предмет или явление несколькими словами, должен уметь пересказывать небольшие сюжеты. Играйте в словесные игры. Учите ребенка подбирать антонимы и синонимы к словам. Если ваш ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с хорошо поставленной грамотной речью – это будет намного важнее и полезнее, чем умение читать и писать.

Рекомендации для родителей от учителей младших классов:

  1. Создавайте позитивный образ школы — рассказывайте ребенку о том, как интересно и весело будет в школе. О том, что он познакомится там с новыми друзьями, узнает много нового и интересного, запишется в кружки.
  2. К началу учебного года ребенок уже должен иметь опыт пребывания в квартире одному. Он должен уметь приготовить или разогреть себе еду. Организовать свои занятия или игры самостоятельно.
  3. Познакомьте ребенка со школой, в которой он будет учиться. Покажите ему дорогу до нее.
  4. Обязательно привлеките будущего первоклассника к покупке канцтоваров, формы, рюкзака. Интересуйтесь его мнением, учитывайте предпочтения ребенка.
  5. Обратите особое внимание на физическое здоровье ребенка. Приучайте его делать каждый день зарядку, закаливайте, гуляйте каждый день не менее 1,5 часа на свежем воздухе.

Уважаемые читатели, нужно ли отдавать дошколят в специальные школы развития перед первым классом? Голосуйте и поясните вашу точку зрения в комментариях.

Подготовка к школе
www.kp40.ru

Началочка

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Подготовка к школе
nachalo4ka.ru

Подготовка к школе

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Большое внимание уделено развитию школьных навыков, например, умения работать по правилам. Это связано с тем, что за последнее время требования, предъявляемые будущим первоклассникам, значительно возросли. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимушества на всю жизнь, а наши задания направлены, в конечном итоге, именно на это.

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Перейти к занимательным урокам

Рекомендации учителям в организации обучения первоклассников

Как построить учебный день первоклассника, чтобы его адаптация прошла успешно, и как строить взаимоотношения с детьми и детей между собой.

1. Физическое развитие школьников и охрана их здоровья

-поддерживайте двигательный режим школьников в первые месяцы обучения ;

-продумайте двигательный режим во время перемен (организация музыкальных перемен, спортивных мини – залов, прикрепление досок на стене коридора, на которых дети могут рисовать цветными мелками);

-проводить каждый день физические и спортивные упражнения

2. Развитие культурно – гигиенических навыков и культуры поведения

-для усвоения правил поведения в школе, имеет смысл вспомнить учителю вспомнить игры, в которые они играли в дошкольный период развития («Кто быстрее оденет куклу», «Кто быстрее застегнет пуговицу», «Накроем стол к обеду, «Принимаем гостей»). Для таких игр целесообразно использовать урок, который не должен быть связан с учебной нагрузкой;

-в первые дни можно провести экскурсию для ознакомления детей с образовательным учреждением

3. Расширение и обогащение чувственного опыта школьника

-помочь сплочению детей с помощью совместных мероприятий, общей деятельности. (экскурсии на улице по различной тематике);

-проводить различные дидактические развивающие игры: «Угадай по голосу», «Что звучит», «Что изменилось»и т.д.

4. Развитие воображение и творчества детей

-привлекать детей к участию в театрализованных играх, концертах, конкурсах художественной самодеятельности

Таким образом, выделяют следующие формы организации учебно-воспитательной работы в адаптационный период:

-Экскурсии (целевые прогулки)

На что должен обратить внимание учитель?

1. Учитель должен быть доброжелательным, улыбчивым, приветливым, добродушным – человеком.

2. Учитель должен быть убежден в том, что каждый ребенок может иметь право быть индивидуальностью, и особенности его личности принимаются педагогом как ценность.

Подготовка к школе
www.sites.google.com

Подготовка к школе

В группе: 6 человек

Продолжительность: 1 ч. 30 мин.

Подготовка к школе в Обнинске

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились, чтобы у них был красивый почерк, чтобы им нравилось учиться в школе, а отношения с ровесниками сложились тёплые и дружеские.

Основная цель наших занятий — формирование игровыми средствами необходимых для успешного обучения высших психических функций, таких как произвольность, внимание, память, моторика, контроль, пространственные представления, необходимые в обучении.

Мы поможем ребёнку развить коммуникативные навыки и развить свою речь, расширить словарный запас, научиться построению фраз, грамотно формировать предложения.

Пройдя курс подготовки к школе Ваш ребёнок узнает много нового:

Занятия математикой

Формирование математических представлений, знание цифр, навыки счета, решение задач, сравнение чисел, знание геометрических фигур. Изучаем математику:

  • Нумерация в пределах 100;
  • Однозначные и двузначные числа;
  • Разрядный состав;
  • Сложение и вычитание;
  • Сравнение чисел;
  • Решение задач на сложение и вычитание;
  • Решение задач на развитие логического мышления.

Учимся читать

Проводится работа по постановке фонематического слуха — различение (анализ и синтез) звуков частей речи,закрепление знаний и гласных и согласных звуков, знакомство со слогом как частью слова и с предложением как синтаксической единицей русского языка, обучение чтению текстов уровня букваря, неразделенные на слоги.

Приучаем детей к слушанию литературных произведений, к их анализу. Развиваем любовь к литературе разных жанров. Формируем умения пересказывать услышанное по картинкам, опорным схемам, творчески интерпретировать прочитанное.

Учимся писать

Развиваем у детей начальные навыки письма, формируем орфографическую зоркость. Изучаем печатные и прописные буквы. Подготавливаем руку к письму.

Знакомим ребят с основными правилами русского языка и прорабатываем их в простых и понятных заданиях.

Для более простого и результативного обучения мы разработали собственные прописи, по которым успешно проводим наши задания с детьми.

Изучаем окружающий мир

Программа предусматривает исследование окружающего мира с точки зрения всего его многообразия и во взаимосвязях человека и природы, а также живой и неживой природы.

Дети понимают смысл многих явлений, овладевают очень глубокими знаниями об объектах окружающего мира.

Они могут сравнивать, анализировать, исключать и говорить почему, например, птица летает, а человек — нет, почему происходит смена времен года и др.

Подготовкой к школе занимаются квалифицированные специалисты с педагогическим образованием и большим опытом работы. К каждому ребенку используем индивидуальный подход. Группы до 6 детей. В обучении используются передовые методики.

Предварительно проводится диагностика (тестирование) с ребенком, на основе чего складывается дальнейшее обучение ребенка, подбирается программа обучения, соответствующая его развитию. Занятия по нашему курсу помогут ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Будем рады ответить на все Ваши вопросы:

Контактный телефон: +7 900 574-74-30

© Пифагорка Обнинск, 2020

Центры развития интеллекта «Пифагорка» в других городах России, Молдовы и Таджикистана, а также в Казахстане (под брендом «Архимедка»).

Подготовка к школе
obninsk.pifagorka.com

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

1. Методика Зайцева

Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Выдающийся отечественный педагог Николай Александрович Зайцев поставил этот принцип во главу угла своей образовательной системы — и её результаты впечатляют.

  • Для обучения чтению на кубиках печатают не буквы, а слоги.
  • Кубики различаются по весу и цвету.
  • Внутрь разных кубиков помещают разные наполнители, которые при встряхивании издают специфические звуки.
  • Дети осваивают чтение не через зубрёжку, а через тактильные ощущения.

С помощью кубиков Зайцева дети в возрасте двух лет учатся читать примерно за полгода. Шестилеткам бывает достаточно пяти занятий.

Плюсы: С помощью этой методики учатся читать даже те малыши, которые больны аутизмом или страдают нарушениями зрения и слуха.

Критика: При произношении малыши часто проглатывают слоги и пропускают окончания. Когда дети идут в школу, им сложно усвоить, что такое фонемы и морфемы.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

2. Методика Гленна Домана

Гленн Доман был военным врачом, но в какой-то момент ему пришлось начать заниматься развитием детей с травмами мозга. Он пришёл к выводу: если оказывать систематическое воздействие на один из органов чувств, можно повысить активность мозга в целом.

Согласно учению Домана, учёба наиболее эффективна в период роста мозга — в первые три года жизни ребёнка. К семи годам мозг практически перестаёт расти. Таким образом, чем раньше начать развивать малыша (как умственно, так и физически), тем лучше.

  • Урок длится не более 10 секунд.
  • В день проводится как минимум 10 уроков — но желательно больше, вплоть до 50.
  • Для обучения детей чтению используют демонстрационные карточки с крупно и ярко написанными словами.

Плюсы: По этой методике успешно учатся читать даже дети с особенностями развития. Более того: они начинают превосходить в физическом плане своих здоровых сверстников.

Критика: Дети становятся пассивным объектом обучения. Как следствие, в будущем у них могут возникать трудности с применением полученных знаний на практике. Творческое начало у малышей практически не развивается.

3. Система Монтессори

Итальянка Мария Монтессори произвела настоящую революцию в системе дошкольного образования в начале ХХ века. Изначально она работала с детьми, у которых наблюдались проблемы в умственном развитии. Ей хотелось, чтобы у всех малышей были равные возможности — и поэтому она разработала систему индивидуального подхода к каждому ребёнку.

  • Основной принцип — самостоятельная оценка собственной работы, творческий поиск своих ошибок и правильных решений.
  • В одной группе могут оказаться дети разного возраста: при этом старшие будут помогать младшим так же, как это происходит в семье.
  • Каждый ученик имеет право развиваться в своём собственном темпе.
  • Большое внимание личному пространству — персональное рабочее место на коврике или за столом для каждого ребёнка в группе.

Плюсы: Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.

Критика: Система Монтессори не предполагает соревнований и конкуренции. Мало внимания уделяется развитию творческих способностей. После учёбы по Монтессори ребёнку трудно приспособиться к нормам и правилам обычного общества.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

4. Методика Л.Г. Петерсон

Российский педагог-методист Людмила Георгиевна Петерсон заметила, что дети нередко испытывают страх перед чем-то новым. Следовательно, чтобы новая информация усваивалась легче, надо сделать процесс обучения интересным и весёлым.

  • Знания преподносятся по принципу «слоёного пирога». Проще говоря, новая информация наслаивается на старую.
  • Если материал слишком сложен для ребёнка, его можно отложить и вернуться к нему позже.
  • Основной акцент делается на математику и логику.
  • Обучение идёт в процессе игры.

Плюсы: Дети, которых обучают по такой методике, опережают сверстников в развитии минимум на год.

Подготовка к школе
profi.ru

Подготовка к школе

А ваш ребенок готов к школе? Не все родители могут ответить на этот вопрос положительно. А между тем, до 1 сентября остается не так много времени, поэтому уже сегодня стоит задуматься о подготовке к первому классу.

Не волнуйтесь — времени хватит. Тем более, что сейчас существуют методики, которые помогут подготовить малыша к поступлению в школу всего за 30 дней. Сегодня мы расскажем именно о такой — японской системе обучения Kumon.

С чего начать подготовку? Прежде всего стоит вспомнить список навыков, которые должны быть развиты у малыша к первому классу.

Начнем с самых важных умений.

Основные навыки

1. Письмо и графический навык. У малыша должна быть развита мелкая моторика, необходимая для обучения письму. Это подразумевает умение правильно держать разные предметы для письма и рисования, проводить прямые линии, писать печатные буквы, вырезать и клеить, рисовать, лепить и делать аппликации.

Для развития всех этих навыков отлично подойдут тетради Kumon.

Чтобы малыш был готов к письму, вы должны научить его двум важным вещам:

— правильно держать карандаш;

— аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контур.

Для этого отлично подойдут тетради серии «Рисуй и играй». Это две тетради, в которых собрано шесть видов заданий: раскрась, укрась, дорисуй картинку, используй фигуру, придумай и нарисуй, реши поставленную задачу.

Забавные задания

Веселые задания

А также для подготовки руки к письму, развития творческих способностей и моторики подойдет тетрадь «Учимся рисовать».

2. Математика. Ребенок должен освоить простейшие математические навыки. Знать цифры от 0 до 9, решать элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Знать и отличать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету.

Знакомство с цифрами и счет помогут освоить тетради:

Учимся считать от 1 до 30

Игры с числами от 1 до 150

В них собраны любимые всеми детьми задания: проведи линии от одной цифры до другой, соедини по точкам, раскрась по цифрам, напиши цифру, выбери правильную геометрическую фигуру.

Хорошо познакомят с геометрическими фигурами и разовьют мелкую моторику такие тетради:

Учимся клеить

Пазлы-аппликации

3. У ребенка должны быть развиты разные виды мышления: пространственное, логическое, абстрактное и творческое. Что это значит? К примеру, ребенок должен уметь обобщать предметы и явления, находить сходства и различия между ними, решать простые логические задачи, уметь складывать одни геометрические фигуры в другие.

Для развития разных видов мышления подойдут тетради серии «Развитие мышления», например тетрадь, «Пространственное мышление» (проходим лабиринты, раскрашиваем узоры, сравниваем картинки, собираем пазлы и т. д.)

Рассуждать и анализировать ребенка научат задания-лабиринты, например, из тетради «Увлекательные лабиринты».

Общее развитие

Занимаясь по тетрадям Kumon, вы не только улучшите практические навыки, необходимые в 1 классе, но и повысите общий уровень развития ребенка.

Ежедневные занятия по тетрадям, о которых мы говорили выше, также помогут развить следующие качества.

Общий кругозор. Малыш должен ориентироваться в бытовых вещах (знать, как его зовут, как зовут его родителей, свой адрес и т.д.), знать окружающий мир (речь об общем кругозоре и знаниях окружающего мира).

Внимательность и память. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться, распределять внимание, запоминать простые последовательности действий.

Устная речь. Это и произношение, и умение составлять связный рассказ о предметах и явления, и умение разучивать стихи и прозу, и умение вести диалог и сочинять сказки.

Виды заданий для подготовки к школе

А теперь несколько типов заданий, которые обязательно стоит использовать при подготовке к школе. Они научат писать, вырезать, работать с ножницами, считать, помогут запомнить цвета и геометрические фигуры.

1. Раскрась картинку и пройди лабиринт с цветными фигурами. На развитие мелкой моторики, знакомство ребёнка с цветами и формирование художественного вкуса.

2. Вырежи геометрическую фигуру или предмет и расположи их на картинке. Задания такого типа научат ребенка клеить, делать аппликации и собирать пазлы, помогут вспомнить геометрические фигуры и цвета, разовьют мелкую моторику руки и пространственное мышление ребенка.

3. Лабиринты. Когда ребенок проходит лабиринты, у него развивается мелкая моторика руки, логическое мышление, память, он учится проводить разные типы линий, а значит готовиться к письму.

4. Разрежь картинку по линиям. Подобные задания помогут ребенку потренироваться в вырезании фигур простых и сложных форм, разовьют мелкую моторику и разные виды мышления малыша.

5. Проведи линии от одной цифры до другой, соедини по точкам, напиши цифру. Такие упражнения разовьют математические способности ребенка, помогут потренироваться в порядковом счёте от 1 до 30, ребенок поупражняется в написании чисел, запомнит геометрические фигуры, потренируется в письме.

Подготовка к школе
deti.mann-ivanov-ferber.ru

CATEGORIES