Мы с вами с кем-то встречались
решетников, алиби, жизнь, агентство, стычкина, тайна, комната, преступление, муж, сценарист
Мы с вами с кем-то встречались
1 ноября 2021 1:04
Суть «Алиби» тщательно спрятана под нагромождением всякого-разного, чтобы зрителю было не скучно. Герой – модный сценарист Решетников (Евгений Стычкин) ведет двойную жизнь. Втайне от семьи он завел себе агентство «Алиби» для отмывания репутаций обеспеченных клиентов – неверных мужей, попавших впросак бизнесменов и проч. Клиенты приходят в зеркальную комнату, а Решетников слушает их из комнаты соседней и отвечает измененным голосом. Идея, как помочь, например певичке, похождения которой сняли на видео (а у нее муж), – осеняет Решетникова в сей же миг, а его команда блестяще реализует задуманное. «Алиби» вдохновляет Решетникова, в своей тайной комнате он виртуозный анти-Шерлок – не расследует криминальные преступления, а создает правдоподобные мистификации преступлений моральных.
На легальной работе тоже все хорошо: предложили за хорошие деньги написать сценарий современной версии «Преступления и наказания» (звучит цифра 400 тысяч за серию – реальный ценник крепкого сценариста). Сам Федор Михайлович (Тимофей Трибунцев) во сне вступает с Решетниковым в иронические беседы.
Вторым эшелоном зрителя держат отношениями с сыном-старшеклассником (Яков Левда). Ситуация знакомая: мальчик вырос, процесс сепарации от родительского гнезда близится к завершению, но отец к этому не готов, ищет контакта – хотя бы поговорить, а говорить уже поздно. И только затем вырисовывается главное: вечная тема кризиса в отношениях двоих, достигших среднего возраста.
Однажды к Решетникову в «Алиби» приходит его жена (Ольга Сутулова) и говорит, что изменила мужу. Он, конечно, в бешенстве, но не может себя выдать – он же в тайной комнате. Их жизнь меняется навсегда: она не понимает, любит ли мужа и любила ли вообще, но не признается ему в измене; он про измену знает и готов ее убить, но делает вид, что не знает. И кто тут больший гад – вопрос.
«Зачем тебе это агентство?» – спрашивают Решетникова. «У всех есть любовницы, а у меня нет», – отвечает он. В ответе – вся соль: иногда, когда столько лет прожито как одно целое, хочется убедиться, что отдельные личности в этом симбиотическом супружеском организме еще существуют. И каждый по отдельности заводит свой тайный сад – просто чтобы проверить, что они еще это могут. Как у Бергмана в «Сценах из супружеской жизни», только наоборот: там двое непрерывно говорят, а в «Алиби» бесконечно молчат – но и там и тут плохо всем одинаково.
Проект станет куда любопытнее, если вспомнить, что Стычкин и Сутулова – супруги в реальной жизни. Оба говорят, что играть вдвоем непросто. Поди разбери: партнер в сцене смотрит на тебя так пронзающе чисто по-актерски или что-то еще имеет в виду. Скорее всего, имеет. И наблюдать за этой недоговоренностью все-таки интереснее, чем за неправдоподобными кейсами агентства «Алиби».
Первый канал.
«Алиби»
Понедельник – среда, 21.30.
Sourse