Стоит ли строить во дворе частного дома гараж или достаточно навеса

Гараж в частном доме: нормы и требования, плюсы и минусы, отзывы

Люди, у которых есть свой автомобиль, строят на частном участке гараж или приобретают его. Гараж в частном доме может располагаться на прилегающей территории или быть встроенным в дом. Но перед тем как принять решение, что лучше, этот вопрос изучается всесторонне.

Каждый этап строительства имеет положительные и отрицательные стороны. Люди с опытом говорят одно, на практике иногда выходит по-другому. Можно ли обойтись без гаража? Каким образом сделать его удобным и комфортным? Ответы на эти вопросы помогают принять верное решение и возвести правильную конструкцию.

Нужно ли это строение?

Каждый задается вопросом: для чего делать такое строение? Есть несколько причин:

  1. Когда на улице холодно, можно выйти из дома и сразу же сесть в машину. Удобство – один из первых моментов, на которые обращают внимание граждане. Но при этом выделяют некие минусы (в частности, это касается встроенного гаража). Сюда относится шум, который будет происходить, когда машина заводится. Проблема решаема – достаточно создать шумоизоляцию. Второй нюанс – это поступление выхлопных газов. Без принудительной системы вентиляции не обойтись. В гараже часто хранятся воспламеняемые предметы, что несет опасность для дома.
  2. Хранение автомобиля в гараже благоприятно сказывается на его состоянии. Лакокрасочные покрытия имеют вероятность выгорания и трескаются. Резкие перепады температур приводят к образованию конденсата на металлических конструкциях, что чревато образованием ржавчины. В гараже машина находится в полной безопасности.
  3. Гараж может стать прекрасным местом для хранения сопутствующих инструментов. Это мнение многих, часто ошибочное. Потому что для инструментов, колес и прочих составляющих требуется создавать необходимый микроклимат. Автомобиль заезжает, выезжает, попадает под дождь и снег. Все это повышает уровень влажности. Для хранения дополнительных вещей придется задуматься об отдельном помещении.
  4. Каждый мужчина хочет, чтобы у него на участке был гараж, потому что в нем можно чем-то заняться.

Из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы и отметить преимущества строения отдельного, совмещенного гаража. Об этом задумываются люди на стадии планирования дома, они продумывают каждый момент, чтобы после не пришлось ничего менять.

Встроенный

Гараж в частном доме – необходимое помещение, хотя его назначение обширное. Встроенный в дом гараж имеет минусы:

  1. Придется создавать дополнительную защиту от шума, выхода тепла.
  2. Стена, смежная с этим строением, будет без окна.
  3. Нужен дополнительный вход в дом.

  1. Машина и весь арсенал находятся под замком.
  2. Сокращение пути от дома до машины.
  3. В гараже может расположиться котельное и техническое помещение, освободив полезные квадраты в доме.
  4. Не нужна дополнительная площадь на участке.

Отдельный

Минусом отдельного гаража считается то, что придется возводить всю конструкцию с нуля, подводить требуемые коммуникации, а это расходы.

  1. Не потребуется монтаж принудительной вентиляции и шумоизоляции.
  2. Грязь не попадет в дом.
  3. Очистка снега незначительная.
  4. Если ворота выходят на улицу, то открывать его проще.
  5. Над гаражом можно построить второй этаж под мастерскую.

И еще один вариант – это простой навес. Стоимость его незначительная, а защитная функция полноценная.

Отзывы людей самые различные: каждый учитывает личные потребности, габариты своего автомобиля и их количество в семье. Если гараж встроенный, и в нем находится два автомобиля, нагрузка на вентиляцию большая. Другим важно сразу же из дома попадать в теплую машину, не выходя на улицу. Мнений много, и каждый сам решает, какой возводить гараж в частном доме.

Изучая преимущества и отрицательные стороны, нельзя забывать о правилах, прописанных в СНиП. Только после этого строение будет соответствовать требованиям и прослужит долгие годы. В них имеются правила о пожаробезопасности и расположении всего необходимого.

Важные моменты

Чтобы человеку было удобно пользоваться стоянкой своего автомобиля, она должна расположиться в пределах 500 метров. Выбирая размер гаража или любого другого строения, стоит помнить, что в личном автопарке могут появляться мопеды, мотоциклы, велосипеды, им также требуется помещение. Для возведения одноэтажного строения берется расчет – 30 метров на одну единицу техники.

Есть нормы для гаража в частном доме, которые отвечают всем позициям безопасности. Одна из них – возгорание, так как это происходит чаще всего. В документах СНиП прописаны несколько классов, в зависимости от месторасположения сооружения:

  1. Первая категория – это строения, которые расположены на частных участках. Но не всегда их относят к классификатору по взрывоопасности.
  2. Вторая категория, к которой относят частные строения кооперативного владения. Для них стоит выполнять распределение по уровню взрывоопасности и возгорания. Потому что такие гаражи приравниваются к складам.
  3. Третья группа – паркинги. Все зависит от количества находящихся внутри машин. Они могут быть самыми различными по размеру и месторасположению. Внутри устанавливается техника для создания пожаробезопасных условий.
  4. Гаражные боксы. Тут стоит обратить внимание на используемые вещества внутри – бензин, смазочные и дезинфицирующие составы. Помимо этого, назначается ответственный человек за технику безопасности. Устанавливаются защитные устройства и пожаробезопасные сооружения.

Обязательно ли?

В СНиП есть максимальный перечень требований для возведения гаража в частном доме. Хотя в управлении регионами есть свои дополнения правил и норм. Нарушать требования допускается, потому что нет наказания, а нормы носят рекомендательный характер для владельцев конструкций.

Обратите внимание

По советам специалистов, стоит всегда придерживаться законности возведения любых строений даже на своем участке. Потому что соседи могут иметь претензии, в этот момент соблюдение правил будет на первом месте. Соседи подают в суд, который может заставить снести застройку при загазованности и вреде здоровью. СНиП разработаны и пользуются спросом на протяжении многих лет, в них учтены все нюансы.

Показатели дистанции по правилам

Чтобы не возникало проблем с соседями, выполняя индивидуальные застройки на своем участке, нужно придерживаться простых правил:

  1. Расстояние от окон жилого строения по соседству составляет не менее шести метров. При возгорании этого достаточно, чтобы огонь не перекинулся на дом.
  2. Не менее одного метра от любых расположенных поблизости сооружений. Машина не должна никому мешать.
  3. Если на участке есть дом, расстояние от него до гаража должно быть не менее трех метров. Основная часть таких решений принимается из-за пожаробезопасности. Машина пожарных должна проезжать к очагу возгорания беспрепятственно.
  4. Ограждение участка не на последнем месте, потому что за ним может располагаться строение соседей. Актуальное и рекомендуемое расстояние – один метр.

Иногда при получении разрешения на строение архитекторы учитывают эти расстояния и могут не дать добро. Поэтому перед тем, как начать возводить гараж, рассчитывают все параметры.

Особенности современного строения

Высота гаража в частном доме может достигать двух этажей. Для этого есть свои ограничения:

  1. Расстояние на участке между хозяйственными постройками не менее одного метра.
  2. К жилому сектору подводят электричество и коммуникации, поэтому есть красная линия – до нее пять метров. Случаются поломки, и службы ремонта должны иметь свободный доступ. Согласно нормам, высота гаража в частном доме должна быть от 1,8 до 3 метров.
  3. Ворота в гараж монтируются с учетом трехметрового расстояния до дороги.

С учетом норм СНиП, создается проект частного дома с гаражом. Такие условия позволят исключить любые недоразумения со службами и соседями. Что считается отправной частью строения? Специалисты считают, что это цоколь при условии, что крыша не имеет удлиненный карниз. В противном случае отмеряют, создав проекцию на грунт от карниза. Рекомендации относятся к гаражам, стоящим на фундаменте. К временным постройкам относят:

  1. Навесы.
  2. Железные конструкции.
  3. Каркасные.

Потому что они в любой момент могут быть перемещены. Существуют правила в СНиП, от которых отходить нельзя. Выше приведены фото гаражей в частных домах, которые возведены с учетом правил.

Бывают ситуации, разрешающие строительство с нарушениями. Например, когда размеры гаража в частном доме больше нормы. Каждый момент нужно согласовать с соседями, потому что люди имеют право жить в удобстве.

Заключение

Стоит ли строить во дворе частного дома гараж или достаточно навеса
fb.ru

Гараж и навес: основные различия

Каждый обладатель частного участка или дома думает о том, куда бы можно было поставить свой автомобиль. Гараж и навес, различие которых может быть как в преимуществах, так и в недостатках, являются идеальными способами сохранить в безопасности свою машину, а также продлить ее срок службы.

Современная жизнь уже трудно представляется без автомобиля, так как он на сегодня является уже чем-то большим, чем просто роскошь. Наличие авто в 21 в. — это уже необходимость, без которой достаточно трудно представить свою жизнь. Как минимум, если человек работает каждый день, то ему необходимо преодолевать немаленькое расстояние до нее. А если есть уже жена и дети, то в таком случае и совсем невозможно обойтись без транспортного средства, ведь нужно покупать постоянно продукты, возить детей в школу и т. д.

Когда человек начинает планировать покупку автомобиля, то первый вопрос, который он должен себе задать, где хранить свою машину? На сегодня можно выделить 2 надежных варианта хранения личного транспорта, каждый из которых обладает сильными и слабыми сторонами. Наличие частного дома, как правило, дает возможность владельцу свободу в фантазии. Можно построить как простой навес или парковочное место, а можно приложить достаточно много усилий и спроектировать полноценный гараж, который будет оборудован всем необходимым. К тому же наличие гаража это не только хороший вариант для хранения автомобиля, но и отличный способ складировать инструменты, мебель и т. д. Но все-таки какой вариант будет лучшим решением: гараж или навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть оба варианта, их плюсы и минусы, особенности и т. д.

Выбор гаража

Гараж — это отдельное капитальное помещение для стоянки автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств. Он часто используется и в качестве ремонтного места, где можно будет проводить диагностику транспорта, его ремонт, профилактику и т.д. Гараж может выступать в роли части жилого здания, когда он является встроенным в частный дом и имеет общую проводку, водоснабжение и вентиляцию. Гараж может выступать в качестве отдельного помещения, которое может быть независимым от жилого дома и его коммуникаций.

Для построения гаража используют достаточно широкий спектр материалов: дерево, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и металл. Сооружение должно иметь специальные гаражные ворота, размер которых будет соответствовать требованиям и предназначению помещения. Как и любое другое строение, гараж может быть построен при помощи типовых или индивидуальных проектов. Помещение, где будет храниться транспортное средство, обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, которая может быть как искусственной, так и естественной.

Какие плюсы?

Гараж обладает рядом преимуществ, которые могут быть решающим моментом, при выборе того или иного типа помещения для хранения автомобиля. К плюсам можно отнести:

  1. Защита от непогоды. При наличии закрытого помещения машина или любое другое транспортное средство будет всегда защищено от любых погодных условий. Нужно понимать, что даже резкие перепады температуры очень сильно вредят, как минимум, наносят сильный ущерб кузову автомобиля. Учитывая то, что при низкой температуре металл имеет свойство сжиматься и уменьшаться в размерах, а при большой — расширяться и увеличиваться, то контраст температур может вызвать микротрещины и гниение обшивки машины. Поэтому наличие гаража обезопасит автомобиль от попадания прямых солнечных лучей, которые будут нагревать металл, а наличие утепленного гаража — от сильного промерзания.
  2. Обслуживание авто. Отдельное гаражное помещение является очень удобным местом для устранения практических любых проблем с автомобилем (поломки, профилактики, проверки) либо для обслуживания авто. Нужно упомянуть, что только в гараже возможно построение специальной ямы для проведения ремонтных работ или осмотра. Такие ямы имеют любых сервисные центры или станции техобслуживания.
  3. Защита. Гараж является отличной защитной конструкцией, которая не даст возможности случайным или домашним животным испортить внешний вид автомобиля. Он хорошо защищает транспорт автовладельца от недоброжелателей или вандалов, которые могут повредить машину.
  4. Хранение предметов. Гаражное помещение является отличным местом для хранения не только любимого транспортного средства. Здесь можно складировать практически все: автопокрышки, запчасти, инструменты, велосипеды и т. д. Гараж можно использовать в качестве подсобного помещения.
  5. Быстрый старт. В странах, где зима одаривает людей значительной низкой температурой, гараж может выступать в роли надежного гаранта быстрого завода автомобиля. Особенно, если владелец имеет автомобиль с дизельным двигателем. Таким образом можно без проблем заводить свой автомобиль и не тратить время на его прогревание.

Основные минусы

Помимо всех вышеперечисленных сильных сторон гаража, существует ряд недостатков, которые могут быть хорошим поводом для раздумий при выборе того или иного варианта для укрытия автомобиля:

  1. Коррозия. Если гараж оснащен хорошей отопительной системой, то это будет только минусом при условии низкой температуры на улице. Дело в том, что при эксплуатации авто зимой, заезд в теплый гараж вызовет образование конденсата на поверхности кузова. Это в свою очередь провоцирует коррозию металла. Такая проблема со временем может сказываться не только на внешнем виде авто, но и всей его работе.
  2. Финансы и труд. Постройка гаража отнимет не маленькую сумму денег, а его должное оборудование достаточно сильно скажется на кошельке. Сам процесс построения гаражного помещения займет немало времени и отнимет немало сил.
  3. Площадь. Клочок земли, который будет отведен для возведения гараж, будет достаточно большим. Не все захотят занимать такое большое место на своем участке, так как его можно использовать и для других целей: сад, клумба, беседка и т. д.
  4. Небольшой дискомфорт. Ежедневные заезды/выезды, открытие и закрытие ворот занимают определенное время. Возникает опасность повредить автомобиль при въезде или выезде с гаража.

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Заключение

Стоит ли строить во дворе частного дома гараж или достаточно навеса
garazhov.ru

Гараж или навес в частном доме: что лучше?

Многие задаются вопросом: гараж или навес в частном доме – что лучше? Ответ зависит от конкретной ситуации. Кому-то в качестве стоянки для авто лучше подойдет легкая конструкция на опорных столбах в виде навеса, а многим водителям без полноценного гаража не обойтись. Каждый вид имеет свои недостатки и преимущества.

Содержание:

Навес для автомобиля

Навес станет оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые пользуются машиной каждый день. Оставлять автомобиль под такой конструкцией проще, потому что не нужно постоянно открывать и закрывать гараж. Подойдет навес и тем, кто самостоятельно не занимается обслуживанием и починкой авто. Это не капитальное строение, для возведения навеса не нужно делать фундамент. В наши дни это каркасная конструкция из разных материалов.

Для строительства навесов стоит доверять таким материалам, как дерево, металл, профнастил и поликарбонат. Самый недорогой и востребованный вариант – крыша из поликарбоната на металлической конструкции. Солнечный свет поликарбонат пропускает, есть возможность провести осмотр авто в дневное время суток, но в то же время пластик является надежным защитником от ультрафиолетового излучения. Выбрав правильные материалы, навесу не будет страшна нагрузка даже более 200 кг на кв. м крыши.

Помимо самой конструкции, выбрать нужно и материал для подготовки самой площадки, на которой будет стоять машина. Если есть уже готовая асфальтированная площадь, брусчатка или плитка, это будет идеальным вариантом. Если под навес был выбран участок с землей или газоном, а бюджет и время на возведение конструкции ограничены, оптимальным вариантом будет обычный щебень.

Преимущества навеса

Навес занимает намного меньше места, чем гараж. Поставить машину под навес легче, потому что не нужно открывать и закрывать ворота. Эта конструкция выполняет главные функции для комфортной стоянки авто – защищает от солнечных лучей, благодаря чему салон машины не нагревается, а также от дождя и других осадков. Таким образом, дождь не пачкает автомобиль, а зимой нет необходимости его постоянно очищать от снега.

Поскольку навес занимает мало места, оборудовать его можно даже на самом маленьком участке. Для небольшого гаража потребуется площадь как минимум в 1,5 раза больше.

По сравнению с гаражом, стоимость навеса может быть меньше в десятки раз. Возвести данную конструкцию можно за считанные дни, тогда как гараж может строиться больше месяца. Стоит выделить и такие положительные качества навесов для авто:

  • разнообразие дизайнов, видов конструкций;
  • возможность за небольшую стоимость сделать навес сразу для нескольких машин;
  • легко демонтировать и убрать, либо переставить на другое место;
  • выгружать груз и пассажиров легко, чего не скажешь о гаражах.

Когда машины на участке нет или она отсутствует вообще, навес все еще имеет практическую пользу. Под ним можно прятаться от солнца и осадков, оборудовать там беседку или патио, поставив садовую мебель.

Недостатки навеса

В минусовую температуру от мороза автомобиль под навесом ничего не спасает. Экстремально низкие температуры могут вывести из строя даже современную хорошую машину. Есть риск не запустить двигатель в зимнее время года. В таком случае спасти может теплый гараж.

Если в гараже можно заниматься ремонтом, под навесом это делать сложно в слишком холодную погоду или дождь. В гараже можно держать различные запчасти, сменные покрышки и химию для авто, а такого качества у навесов нет.

Если владелец сэкономил на материалах, навес может быть уничтожен во время очень сильного ветра, что не только повредит машину, но и может быть опасно для здоровья проживающих в доме людей. Поэтому, чтобы конструкция служила долго, нужно не скупиться на материалах и нанять ответственного подрядчика с хорошей репутацией.

Гараж в загородном доме

Почти каждый владелец авто мечтает о собственном гараже. Они бывают нескольких типов:

  • встроенный в дом;
  • пристроенный к зданию;
  • отдельно стоящий;
  • подземный.

Встроенный в дом гараж невозможно сделать отдельно, его нужно планировать на этапе проектирования жилища. Плюс его в том, что зимой не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль. Также это не портит общий вид участка, так как на нем нет лишних строений и навесов. Поскольку планируется строительство гаража заранее, его внешний вид не диссонирует с экстерьером основного здания. Коммуникации дома и гаража можно объединить, чтобы эта часть жилища отапливалась.

Отдельно стоящие гаражи некоторым нравятся тем, что в дом не просачиваются запахи автомобиля и всего того, что там находится. Недостаток в том, что, если нужно электричество и отопление, придется дополнительно проводить коммуникации. Подземные гаражи делают в том случае, если места для хранения авто на участке нет совсем. У них есть существенное негативное качество – там всегда сыро, есть риск затопления из-за осадков.

Преимущества гаража

Плюсы у гаража следующие:

  • автомобилю не страшны никакие погодные условия;
  • снижается риск угона;
  • дополнительно в гараже можно сделать яму для проведения ремонтных работ;
  • гараж часто выступает помещением для хранения различного хозяйственного инвентаря, велосипедов, инструментов, покрышек, запчастей;
  • в мороз нет проблем с тем, чтобы завести авто;
  • есть возможность сделать сигнализацию, которая защитит от кражи.

Гараж может заменить технические помещения, подвалы и погреба. Если сделать его достаточного размера, там можно хранить запасы продовольствия, консервацию, урожай.

Недостатки гаража

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что зимой машины лучше хранить под навесом, а не в гараже. Дело в том, что из-за резкой смены температуры на автомобиле образуется роса. Из-за этого спустя время авто покрывается коррозией. Чтобы избежать проблемы, необходима сложная и дорогая система вентиляции, которая будет сушить воздух.

Гараж является капитальным строением, поэтому его возведение обойдется очень дорого. Если это единственное место для хранения авто, а парковаться приходится у дома несколько раз в день, существует сложность в регулярном открывании и закрывании строения.

На обслуживание гаража нужно будет ежемесячно выделять средства. Например, на оплату электричества. Если установлена система вентиляции, счета за свет будут приходить большие. Строение это объемное, поэтому дорого будет обходиться и его отопление в зимнее время.

Что же выбрать: гараж или навес?

Поставить навес вместо гаража стоит тем, у кого:

  • очень ограничен бюджет;
  • нет необходимости проводить осмотр и ремонт авто;
  • уже есть место для хранения покрышек и запчастей;
  • мало места на участке.

Гараж станет хорошим выбором для владельцев тех автомобилей, у которых выходит из строя аккумулятор в минусовую температуру, из-за чего невозможно произвести запуск двигателя. Если уже есть план построить сарай или погреб, лучше отдать предпочтение более универсальному и многофункциональному гаражу. Если бюджет неограничен, а площадь участка большая, хорошим выбором будет гараж с навесом. На ежедневной основе можно пользоваться навесом, а ставить авто в гараж только при необходимости.

Отказаться от навеса в пользу гаража стоит тем, кто беспокоится за безопасность авто. В таком случае надежной защитной для машины выступит полноценный гараж с видеонаблюдением и дополнительной сигнализацией.

Строительная компания DNIPROBUD

Строительство надежных, долговечных и стильных гаражей, которые не будут диссонировать с общим видом участка, осуществляет строительная компания DNIPROBUD. Фирма является признанным лидером строительной сферы в Украине. Предприятие не только строит гаражи, но и выполняет полный спектр других услуг:

  • продажа готовых проектов зданий;
  • архитектурное сопровождение;
  • строительство домов, дач, коттеджей "под ключ";
  • индивидуальный план дома;
  • строительство поселков;
  • возведение гостиниц, торговых центров;
  • дизайн и выполнение внутренних отделочных работ;
  • строительство саун и бассейнов;
  • строительство крупных ферм для содержания скота и птиц.

Помимо этого, компания поможет со всей необходимой разрешительной документацией на возведение того или иного объекта.

dniprobud.com.ua

Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?

Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.

И так плохо – и так тоже?

Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.

Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.

Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…

– А мы свет выключим.

к/ф “О чем говорят мужчины”

Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Под чехлом

Если он “дышит”, вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет “потеть” кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.

Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.

Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут “привозить” приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не “сухой”, это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В “холодный” сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

А если просто под навесом?

Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.

Наш вердикт

Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Стоит ли строить во дворе частного дома гараж или достаточно навеса
www.abw.by

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES